О проекте





Блог - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события,
которые интересуют нас больше, чем относящиеся
к прошлому, существующему лишь в памяти.


Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. 

Наша школа  не является исключением, поэтому задача редакции – уметь рассказать об этой жизни.

Старшеклассники  решили создать и вести блог, который всегда был мечтой  мальчишек и девчонок, учителей и родителей.

Учредитель и главный редактор и модератор блога – учитель русского языка и литературы Быстрова Наталья Александровна.

E-mail: feda1977@list.ru 


Skype: feda197770

В контакте:

Актуальность проекта

Что же такое – школьный блог?

Блог  для учащихся – это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.

Создание блога в настоящее время является актуальной тем, что способствует установить более тесные связи учеников с педагогами, с другими учениками, родителей со школой. Способствует повышению коммуникативных навыков путем общения, поиска материалов в процессе реализации публикаций.

Предлагаемый проект имеет образовательный характер в духовно - нравственной, социально – культурной сфере деятельности учащихся. Способствует воспитанию таких личностных качеств, как: самостоятельность, инициативность, целенаправленность и умение отстаивать, правильно формулировать и излагать свои мысли, идеи.

Детям будет приятно видеть плод своих стараний. Они будут чувствовать, видеть свою собственную значимость  в жизни школы. Это позволит ребенку стремиться повысить уровень мотивации к учебе, дисциплинированности.

Вид проекта: образовательный.

Цель создания блога для учеников:

·         Раскрытие творческих способностей учащихся.
·         Освещение школьных событий.
·         Создание живой, активно работающей информационной среды.
·         Демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

для родителей:
·         Возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка.
·         Осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

Сроки реализации: Статьи в блоге публикуются еженедельно и всегда находят своего читателя  среди детей, и среди взрослых.

Этапы реализации проекта

·        Исследовательский
·        Организационный
·        Организационно – подготовительный
·        Деятельностный
·        Организационно обобщающий этап.

Материально техническое оснащение

·        Компьютеры
·        Принтер, сканер
·        Цифровой фотоаппарат
·        Бумага для офисной техники
·        Публикация на школьном сайте

Ожидаемые результаты

·        Повышение социальных и коммуникативных навыков учащихся.
·        Развитие познавательной активности учащихся путем поиска материала.
·        Повышение уровня межличностных отношений учеников, учителей и родителей.
·        Развитие культуры речи и грамотности.
·        Выпуск востребованной газеты для учеников, учителей, родителей.

Условия реализации проекта

1 этап
Исследовательский

Провести исследование в виде социального опроса (анкетирования) среди работников школы, родителей, учеников 1-11 классов. С целью выявления потребности открытия блога по данному проекту.
По результатам анализа опроса (анкетирования) сделать выводы на наличие потребности и актуальности данной проектной деятельности.

2 этап
Организационный

Для реализации проекта необходимы корреспонденты. Необходимо создание команды единомышленников с активным и позитивным настроем работы. Основные участники проекта ученики с 5 – 11 классы. Распределение обязанностей происходят исключительно на добровольной основе.
Возможна смена вида деятельности в течение творческого процесса:
  • Журналисты – корреспонденты. Вид деятельности: поиск необходимых материалов, беседы, оформление статей. Необходимые навыки – умение хорошо писать. Излагать свою мысль.
  • Фотокорреспонденты: Вид деятельности: фотографирование. Необходимые навыки – умение обращаться с цифровой техникой, желательно увлечение фотографиями.
  • Редакторы: Вид деятельности: работа на компьютере, набор текстовых статей. Необходимые навыки – знание ПК, необходимых программ.

3 этап
Организационно – подготовительный

Ознакомление учащихся с основной идеей создания проекта, с формой работы данного вида деятельности. Изучение видов и назначений блогов и сайтов. Обучение методам сбора информации. Организация обучающих занятий по использованию компьютерных технологий.

4 этап
Деятельностный

·        Формирование групп учащихся, по видам деятельности исходя из личных желаний и способностей учащегося. Распределение обязанностей, направление поисковой деятельности учащихся. Составление плана работы, тематики выпускаемых статей.
·        Формулирование актуальных вопросов для исследования. Подбор информационных ресурсов.
·        Работа по группам. Сбор необходимой информации. Самостоятельный поиск информации, вывод по проделанной работе, изложение своих мыслей и идей. Самооценка по проделанной работе.

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
5 этап
Организационно обобщающий

·        Дальнейшая работа над ведением, редактированием и модерацией блога, внедрение новых идей, направленных на дальнейшее развитие и улучшение проектной деятельности.
·        Участие в конкурсах подходящих по теме проекта.
·        Интеграция с сайтом школы.
·        Сотрудничество с другими СМИ.

Заключение

1.     Предлагаемый проект предназначен на развитие личностных качеств, на реализацию творческих способностей и раскрытие скрытого потенциала учащегося.
2.     Имеет социальный характер на повышение уровня коммуникативных навыков школьника. На стеснение межличностных отношений между семьей и школой.
3.     На реализацию поставленных целей и задач предлагаемого проекта, необходимо содействие не только учеников и учителей, но и семьи в частности.

Понимая, что школьное электронное издание непрофессиональное, порой по-взрослому рассуждающее, порой наивно, по-детски, мы, однако, считаем, что оно крайне необходимо современной школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий