22 нояб. 2018 г.

«Мой родной край – Ленинградская область: историческое путешествие»


Уникальный туристский проект для детей стартовал в Ленинградской области «Мой родной край   Ленинградская область». Средства для организации путешествий школьников по родному краю выделены администрацией региона.
Разработано шесть основных маршрутов: «Дорога жизни  Дорога Победы»«От истоков Руси до Российской империи»«Твердыни нашего края»«История нашего края»«На северных рубежах» и «Крепостной щит».

Учащиеся нашей школы с 19 по 20 ноября совершили увлекательную двухдневную поездку в старинный город Шлиссельбург по маршруту "Дорога Жизни - дорога Победы".



В первый день состоялась обзорная экскурсия по городу Шлиссельбургу, рассказ о жизни города в оккупации, о судьбах людей, о шлиссельбургском десанте.

Посетили Краеведческий музей, экспозиция «Шлиссельбург в годы войны». Богатейшая коллекция экспонатов повествует о важнейших событиях Шлиссельбурга, города, всегда находившегося в гуще перипетий отечественной войны.

Затем осмотр памятника «Стальной путь» на ж/д станции Петрокрепость.


Во второй день ребята посетили Музей-панораму «Прорыв» и узнали о происходящем легендарном плацдарме «Невский пятачок» в январе 1943 года. Об этом событии рассказывают образы участников боёв за Ленинград. Экскурсия продолжилась на Синявинских высотах, где экскурсовод рассказал о Синявинской наступательной операции. 


Также школьники побывали на Невском пятачке, где была форсирована Нева, а затем прошла железнодорожная ветка, соединившая осаждённый Ленинград с Большой землёй.

Всем участникам экскурсии подарили ручки-сувениры и памятные значки.
 
Экскурсовод предложил поучаствовать в конкурсе «Самый внимательный слушатель»: ответить на вопросы теста и выполнить творческое задание «Письмо с фронта». Трём учащимся были вручены ценные подарки: Матюшиной Анастасии, ученице 7б класса, Михайловой Алине, ученице 8б класса, и Титовой Анастасии, ученице 8а класса

                                                                  Письмо с фронта
Здравствуйте мои дорогие Машенька, Петя и Фрося. Письма ваши все получал, за которые большое спасибо. Спасибо, милые, за такие письма. Я даже не знаю, как передать мою радость, что хотя через письма, но вы вместе со мной. Я отправлял много писем, но не знаю все ли дошли ли они до вас.
 

Милые простите, что я вам так долго не писал. Сейчас лежу в госпитале, получил ранение в плечо. Не переживайте, уже иду на поправку, могу держать в руке карандаш, чтобы черкнуть вам письмецо. Скоро выпишут, вернусь в штаб.
 

Я вас всех очень люблю и скучаю. Надеюсь вернусь домой живым.
 

Перед самым ранением, мои родные, я был назначен командиром полка. С каждым днём положение на фронте становится хуже. Я нужен здесь.
 

Надеюсь, скоро это ужас закончится, и вас всех обниму и крепко расцелую, прижму к сердцу.
                                                                                                                                              Ваш отец
                                                                                                                   Анастасия М., 7б класса

                                                  Мои впечатления от поездки
Я довольна экскурсией. Мне всё понравилось. Особенно хочу поблагодарить организаторов поездки по маршруту «Дорога Жизни  дорога Победы». Спасибо гиду, Роману Валентиновичу, за интересный рассказ об истории нашей области. Меня понравился город Шлессенбург с богатой историей. Огромное впечатление произвёл «Музей-панорама». Только теперь я поняла о том, как трудно и страшно было людям, защищавшим нашу родину! Очень понравилоль в гостинице «Овертайм», где уютно и чисто. В кафе «Золотая рыбка нас вкусно накормили.
Огромное спасибо организаторам экскурсии и нашим педагогам, которые два дня были вместе с нами.
                                                                                                                          Ксения Г., 8б класса

Очень хотелось, чтобы ребята чувствовали себя жителями не только своего города или района, но и настоящими «гражданами Ленобласти», знали историю разных уголков нашего большого общего края и искренне его любили.
 
Благодарим Областной комитет за организацию экскурсии в рамках реализуемой программы «Мой родной край  Ленинградская область: историческое путешествие»
                                                                                                                                       М.Н.Копцева

Комментариев нет:

Отправить комментарий