14 нояб. 2018 г.

Устное собеседование по русскому языку прошли девятиклассники нашей школы


Устные экзамены смелее наступают на ГИА. Снова лицом к лицу с экзаменатором, снова необходимость отвечать на дополнительные вопросы экспромтом. Впрочем, почему нет? Ведь цель итогового собеседования  не столько знание правил русского языка, сколько проверка коммуникативных навыков.

Педагоги беспокоятся, что в наш век информационных технологий дети утратили и способность к осознанной беседе. Так ли это  узнаем по результатам собеседования!
 
Как проходило итоговое собеседование?
13, 14 ноября проходило пробное итоговое собеседование по русскому языку, которое прошли ученики трёх выпускных классов: 9а, 9б, 9в. Это в общей сложности 65 девятиклассников.
 
Итоговое собеседование по русскому языку в ноябре  это генеральная репетиция. Цель этого испытания  проверить навыки спонтанной речи у девятиклассников. Ведь письменный тест не всегда даёт объективную оценку знаний ученика.
 

В 2019 году результат будет учитываться при допуске к итоговым испытаниям. Ученики и педагоги отрабатывают технологию проведения экзамена.
 
Девятиклассникам выполняют 4 задания.
 
В первой части  чтение текста вслух и пересказ. Экзаменаторы оценивают интонацию, темп чтения, точность пересказа, соблюдение речевых, грамматических и орфоэпических норм. Текст посвящен великим людям России.
 
Во второй части экзамена ученики выбирают одну из трех предложенных тем, например, описание фотографии «Летний отдых», рассказывают, что происходит на выбранном фото и отвечают на вопросы собеседника.
 
В кабинет дети заходили по одному, каждому давалось 15 минут. В аудитории находились два учителя: экзаменатор и педагог-собеседник, с которым и строил диалог ученик.
 
Как оценивалось итоговое собеседование по русскому языку?
Очень просто, по системе зачет/незачет. Для положительного результата достаточно набрать 10 баллов из 19 возможных  не так уж и много.
Перед экзаменатором лежал оценочный лист, в котором он сразу же делал пометки. 
 Во время собеседования велась аудиозапись. Помим
о экзаменатора-собеседника в аудитории присутствовал экзаменатор-эксперт, который также оценивал выступление учащегося, но не участвовал в диалоге. Оценка эксперта проводилась и по аудиозаписи, уже после окончания экзамена.
 
«Я волновалась на пробном экзамене, но перед этим готовилась, смотрела демоверсии, чтобы потренироваться. Этот  опыт поможет мне в феврале на настоящем собеседовании»,  поделилась Наташа П, учащаяся 9а класса.
 
По результатам пробного экзамена педагоги проведут детальный анализ результатов, разработают систему мер, направленную на повышение качества преподавания русского языка.
 
Напомним, итоговое собеседование по русскому языку девятиклассники Ленинградской области будут сдавать с 14 по 16 февраля. Результаты учитываются при допуске к ГИА.
 
Добавим, с проектом демоверсии и вариантами собеседования по русскому языку школьники, родители могут ознакомиться на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.
 
Удачи на экзаменах в феврале!

Н.А.Быстрова

Комментариев нет:

Отправить комментарий