19 июн. 2018 г.

Экскурсия в Вепсский лес

Лето. Люди ходят в походы, отдыхают от школы или работы, наслаждаются жизнью. В летнем лагере интересно. Когда объявили об экскурсии в Вепсский лес, радости нашей не было предела. Мы поехали на автобусе, чтобы познакомиться с заповедниками Тихвинского района. Это было незабываемо!
В первый день нашего пребывания понравилась в Вепсском лесу экскурсия по экологической тропе «Лукинская», где увидели карстовые родники, узнали, почему деревянная постройка XIX века называется «Дом-пряник», а с высоты холмистого берега любовались природой.
Главная достопримечательность деревни Лукино -родник «Большой каскад». Есть у него и другое название  «Кипуны», этим словом часто обозначаются бурлящие источники, бьющие из-под земли. Мощь источника пытались использовать ещё в XIX веке, тогда на «Кипунах» стояли водяные мельницы, моловшие муку для окрестных деревень. В 1934 году на их месте было начато строительство Лукинской ГЭС, и уже через пару лет в деревне появилось электричество. В 1973 году ГЭС была закрыта. До наших дней от неё сохранились ржавые трубы, поросшие мхом.

Ещё одна местная достопримечательность  дом-пряник, которому чуть больше ста лет. Состояние дома  плачевное: выглядит заброшенным.

В этот день на мастер-классах изготавливали вепсскую куколку, побывали на театрализованной вепсской свадьбе, точнее на девичнике, где невеста прощалась с «волей-красотой».

Познавательной была экскурсия и по школьному музею.
В деревне сохранились памятники деревенского зодчества, обрядовые традиции, народные промыслы  резьба по дереву, вязание крючком и на спицах, изготовление берестяных изделий, изделий из глины.

После экскурсии по этой деревне отправились пешком к озеру. Это был нелегкий путь, чтобы добраться до этого места, нужно было пройти 12 километров, но мы смогли преодолеть такое большое расстояние и добрались до этого местечка. Много интересного повстречалось пути: узнали о растениях и цветах, слушали пение птиц, составляли композиции из полевых цветов, играли в подвижные игры.

Сразу после того как прибыли на место, разожгли костер и начали жарить сосиски. Когда наелись, захотелось отдохнуть, но не тут то было. Чтобы добраться до того места, где мы должны были отдыхать, предстояло пройти еще 2 километра. Это было трудно, но мы дружно дошли до Пашозерской школы.

Финальной частью первого дня стала дискотека. По началу было скучно, но потом как следует разогрелись и начали «зажигать» по полной.

На часах уже 21:00, и мы отправились на берег Пашозера, где у костра играли на гитаре и пели песни. Устали, но было отличное настроение. Рано утром дружно отправились на завтрак и поехали домой.

На этом заканчивается увлекательный поход, который запомнится надолго. Поездка в деревню Пашозеро открыла нам много интересного о родном крае.