Прогресс движется к тому, чтобы убрать письменные принадлежности из нашей жизни насовсем. Осенью 2016 года в Финляндии в школу пошли дети, которых уже не заставляют писать рукой. А шведские ученые считают, что детская моторика вообще не приспособлена для того, чтобы выводить буквы. Однако исследования говорят о том, что, отказываясь писать от руки, мы теряем не только возможность грамотно составить письмо Деду Морозу, но и кое-что посерьезнее.
Мы в AdMe.ru разбираемся, чем может грозить отказ от письма и какие 7 важных навыков мы можем потерять в связи с этим. А также почему следует факультативно заниматься каллиграфией хотя бы пару раз в неделю.
1. Пострадают моторика и координация. А еще мы начнем хуже читать
Когда мы пишем рукой, у нас активизируются участки мозга, участвующие в формировании речи и интерпретации сенсорных ощущений. У тех, у кого этот навык не задействован, данные участки включаются значительно реже.Кроме того, у нас в голове есть так называемый центр Брока — участок коры больших полушарий, который отвечает за складывание букв в слова и их понимание, то есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр также активизирует свою работу.
На основе этих фактов ученые из норвежского Университета Ставангера сделали вывод, что умение быстро писать дает возможность лучше читать, и наоборот: люди, которые читают медленно, как правило, плохо пишут.
2. У тех, кто пишет мало и плохо, хуже развит глазомер
3. Мы станем хуже распознавать письменный текст
Вы никогда не ощущали, как напрягается мозг, когда требуется, например, разобрать сочинение пятиклассника? Ему, как и компьютеру, сложнее распознавать текст, написанный от руки.
При восприятии печатных записей центры коры больших полушарий работают меньше, ведь нам все понятно и не требуется подключать ассоциативное мышление и угадывать, что же это за буква.
4. Мы станем меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику
Больно представить, как это будет выглядеть: образованный человек, который если и сможет без компьютера передать информацию, выглядеть она будет мало того что нечитаемо, так еще и с горой грамматических и других ошибок.
Несмотря на то что грамотность в будущем, возможно, будет ни к чему, что, как не разностороннее образование, влияет на развитие интеллекта человека?
5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли
Когда же мы пишем от руки, нам нужно полностью продумать предложение в уме и только потом записать его — никому не хочется переписывать заново.
Все просто: создание рукописного текста заставляет нас мыслить более широко, задействует наше абстрактное мышление. А его нужно держать в тонусе.
6. У нас будет плохое воображение
При конспектировании на компьютер возникает желание записать все, о чем говорит преподаватель. И большая часть энергии уходит на то, чтобы успеть зафиксировать речь слово в слово, чем подумать и усвоить, о чем говорит лектор.
7. Мы в принципе станем хуже учиться и запоминать
Ученые выяснили, что при рукописном конспектировании студенты перефразируют и формулируют мысль так, чтобы было легче ее записать и запомнить, а при записи на компьютер таких операций не происходит. Получается, что у учеников, которые пользуются электронными устройствами для записи, мозг включается не на лекциях, а лишь в преддверии экзамена, тогда как наилучшее его развитие обеспечивается постоянными умеренными нагрузками, а не спонтанными и критичными.
Мы привыкли считать, что общество идет по пути улучшения и прогресса. Любой утраченный навык — это движение эволюции вперед. Но с отказом от письма это может быть не так. Сэкономленных часов, которые ранее были отведены чистописанию, навряд ли хватит для приобретения другого важного навыка, которым можно будет пользоваться всю жизнь и который так же сильно влияет на наше мышление, как письмо от руки.
Как вы относитесь к подобным изменениям в стандартах образования и в обществе? Стали бы вы учить своего ребенка красиво и правильно писать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий