22 февр. 2019 г.

Международный день родного языка


Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.

И.С.Тургенев



Вот такими замечательными строчками начался учебный день 21 февраля,  посвященный Международному дню родного языка.



В нашей школе прошли мероприятия, цель которых -  воспитание и уважение к культуре и традициям своего народа, пробуждение интереса учащихся к изучению и сохранению родного языка. Задействованы были учащиеся всей школы. Это  день - единой грамотности, творчества, народной сказки.




Участники флэш-моба «Родной язык, как ты прекрасен!» прочитали высказывания о русском языке выдающихся писателей.



Школьники участвовали в эстафете «Читаем А.С.Пушкина».



На уроках  русского языка на тему «Язык-это душа народа» ребята с большим интересом слушали историю возникновения русского языка, узнали много нового о языках, которые существуют на территории России, поиграли в лингвистические игры. 


Школьники поделились своими мыслями о том, зачем они изучают русский язык:


«Я изучаю русский язык, потому что это язык моей страны, язык, на котором говорят не только мои родители и друзья, но и все, кто живет в России».

Виктория Г., 6б класс


«Я бы хотел научиться писать грамотно, без ошибок, потому что грамотность - это показатель моей культуры».

Ярослав К., 6б класс


«Мне бы хотела научиться так выражать свои мысли в устной или письменной форме, чтобы мой собеседник однозначно понял меня, чтобы моя речь, устная или письменная, свидетельствовала о том, что я образованный человек».

Наташа П., 9а класс


На пятиминутке школьники 5-10 классов просмотрели видеоскрайбинг  «О пользе русского языка».


В нашей школе стало  традицией  участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.


Для участников, для учителей -  школьный тур конкурса стал настоящим праздником. 

Конкурсу предшествовала большая подготовка учащихся в выборе автора, текста и объема материала, который предстояло выучить и представить на суд зрителей.
Перед жюри стояла очень трудная задача!


В этом году в школьном этапе конкурсе принимали участие 10 человек.



Вероника Е., 5а класс, победитель



Артём Я., 6а класс, участник
 

Виктория Г., 6б класс, участник


Елизавета Ф., 7а класс, призёр


Анастасия М., 7б класс, победитель

  


Николай Е., 7б класс, призёр


  
Анастасия П., 8б класс, призёр






Анастасия Т., 8а класс, победитель



Екатерина Г., 10а класс, призёр


Анастасия С., 10а класс,  победитель



Мы от души поздравляем победителей и желаем им удачи на муниципальном этапе.


Вас, дорогие конкурсанты,

Сердечно мы благодарим

За искру вашего таланта –

За всё «спасибо»  говорим:

Спасибо вам за эти строки

За души, вложенные в них,

За то, что  зал  в немом восторге

Весь очарованный притих,

За глубину переживаний,

За взгляд, за мимику, за жест.

За меру вложенных стараний,

За то, что вы такие есть!


Подводя итоги праздника, посвящённого Международному дню родного языка.

важно помнить, что признание и уважение всех языков – это ключ к сохранению мира.


Не забывайте слова древнего мыслителя Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Помните: читающая молодёжь - надежда нации!






Комментариев нет:

Отправить комментарий